Авторский проект А.В.Каштанова, друга и коллеги. (создано в нашей школьной мастерской 😉 )
Кресло – Палео-Хантер – фрагмент небольшой программы мебели для сидения построенной на одной конструктивной схеме и различных вариантах прорисовки элементов и их декорирования. У меня была мечта, еще с институтских времен, когда мы проходили обмерную практику в запасниках московских музеях, сделать кресло по мотивам русских усадебных ампирных предметов. Лет пять назад случился проект, который предполагал некоторую вариативность на знакомой, узнаваемой для всех схеме. Я сделал эскизы, но проект не пошел в работу, хотя я до сих пор вижу его потенциал. Некоторое время назад у меня появилось время и желание сделать кресло из программы, благо я уже знал какой материал будет использован и общая концепция была определена. Очень быстро, в течении пары дней, я выполнил чертежи на кресло и параллельно с предметом на заказ начал работу с вещью. На этапе формирования каркаса у меня появился другой приоритетный проект – письменный стол для сына и кресло – встало. Вернулся я предмету спустя год с небольшим с некоторым переосмыслением его внешнего вида – изначально я планировал оставить цвет фанеровки натуральным – орех и клен раковина должны были пойти под лак без тонировки. Но, просмотрев некоторое количество материалов и приняв участие в небольшом палеоприключении я решил что цвет должен больше соответствовать ископаемым образцам. Я выбрал в качестве отделки шпона – травление в железном купоросе. Оставшаяся часть работы была только делом техники.
Кресло Палео-Хантер выполнено в стиле Контемпорари из массива березы, фанеры, облицовка – европейский орех, клен раковина. Гнутоклеение, маркетри. Обойка – ткань, койра, пружины. Отделка – полеуретановое масло. Территория силы и Храм Ремесла, где был осуществлен проект – Столярная Школа Всеволода Борисовича Полтавцева.
Композиция предмета эксплуатирует конструктивную и пластическую схему кресел Классицизма и Ампира. В идейном плане инкрустации с изображениями трилобита и аммонита – формы эскопаемой жизни, как-бы подсказывают зрителю – сравнительно недавний период усадебной русской жизни может представляться нам таким же нереально далеким как ископаемая жизнь отделенная от нас миллионами лет, и тем не менее очень близкой. Есть еще несколько планов для осмысления ансамбля предмета, но мне интереснее оставить их на интеллектуальный поиск зрителя. Кресло выполнено для младшего сына, активно интересующегося палеонтологией и минералогией, эргономическая схема – чтение, просмотр тв.