Долгожданный предмет моей гордости. Автор — наша ученица Машенька Кругликова.
В стилистике модерна. Клен и орех(тонированная вишня),
Резьба с подобранным и прочеканеным фоном, всё в традиции.
Остальные подробности выложу чуть позже….
Молодец!!!!
Конечно, в интерьере, да с таким бравым котом смотрится лучше, чем в мастерской.
Теперь понятно, чем навеяна цветовая гамма предмета
Рассказ Машеньки во всех подробностях. Эссе о первом столярном предмете.
Выпускной предмет сложно делать. И не, потому что не знаешь каких-то хитростей, не наработан
навык, неправильно заточены стамески, а потому что хочется всего и сразу. Хочется и клен и
вишню, и с морилкой поиграться, и к азам резьбы приложиться, и ножки сделать как у горной
серны. А когда хочется всего сразу, надо понимать насколько хватит терпения. Моего хватило,
чтобы доделать своего первого буратино. Но едва ли все готовы возиться со своим первым
проектом целый год, поэтому, главное, вовремя окоротить буйную фантазию.
В качестве примера вдохновения был выбран датский барный стул, отдаленно напоминающий
своими мотивами японскую пагоду. В процессе согласования с мастером и полете творчества
предмет довольно сильно преобразился, но на бумаге всех устроил. Чтобы табурет был
двухцветный для ножек и сидушки был выбран клён, для царг, проножек и декоративных
элементов – вишня, которая черешня. Позже, правда, выяснилось, что вишня попалась не розовая,
а скорее желтая, из-за чего она по цвету практически не отличалась от клёна. Но морилка столяру
в помощь в таких случаях.
Когда все запчасти были отстроганы, нарезаны, и изрешечены пазами в нужных местах, а табурет
не единожды собран на сухую, возникла небольшая проблема эстетического характера. В центре
предмета с определенного ракурса зияла пустота, размером с вселенную, которая его никак не
украшала. Пришлось долго и мучительно с многочисленными совещаниями, опросами и
голосованиями додумывать дополнительные элементы. Так у царг появились дублирующие
перекладины, а между проножками выросло три соединяющих их части.
Но на этом приключения не закончились. Летом знакомые уже начали спрашивать, где табуретка?
Табуретка в процессе. В процессе мутации в столик…
А дальше еще веселее, ведь дальше предстояла резьба. Что вырезать, как вырезать? Табурет,
который столик, вместо проявления японского характера, который раньше еще прослеживался на
чертеже, неожиданно для меня решил, что он хочет удариться в религию модерна. Под модерн
очень хорошо зашли цветочные мотивы. Определившись с тем, что увековечивать будем ирис,
Мастер и юный падаван засели вырезать. Вишня оказалась деревом колким и с характером. После
нескольких пробных вариаций цветочков, напоминающих то жуков, то зародыши Чужого в анфас,
была более или менее отработана техника. С цветами покончено!
Казалось бы, финиш близок. Собрать и склеить всю конструкцию, склеить мебельный щит для
столешницы, отделать и в путь. Но не тут-то было. Предмет должен был быть двухцветным.
Морить скеенным его нельзя, потому что можно покрасить что-нибудь лишнее. Поэтому
пришлось сначала шкурить и морить необходимые детали по отдельности. Лак накладывать тоже
пришлось на все части до склейки, потому что если склеивать без лака, выступающий в процессе
клей пришлось бы отдирать от дерева, что опять же могло повредить слой морилки.
С щитом тоже все сладилось не с первого раза. Хотя, где еще тренироваться, как не на учебном
предмете? При нарезке делянок для столешницы, из которых потом надо было собрать единый
щит, использовались остатки досок, выжившие после ножек. Остатков как всегда не хватило, так
что клеили в два подхода. Склеенную, отстроганную столешницу оставалось покрыть лаком,
засверлить в нескольких местах и на шкантах присоединить к остову. Казалось бы, где тут можно
оступиться? Легко, скажу я вам! При засверливании забываете очистить поверхность, на которой
лежит щит, и ваша свежее полаченная поверхность украшена паутиной из царапин. Так что снова
шлифуем и снова лачим. И наконец-то собираем всё это сложно заработанное счастье целиком.
И я вам скажу с искренней уверенностью человека, который это пережил – оно того стоило.
Каждый момент, даже если вы танцуете два шага вперед, один шаг назад. Когда вы видите на
верстаке завершенный предмет, в который вложено море усилий, удовольствия от процесса и
души, внутри появляется чувство такой вдохновляющей удовлетворенности и гордости собой, что
это сложно передать словами.