«Настоящее буковое дерево.»
Гнутое креселко нач. ХХ в.
«Настоящее буковое дерево» . Фабрика Войцехова. Ещё один экспонат домашней коллекции и так же досталось по наследству. Восстанавливал я его давно, лет 20 назад! Попадались мне несколько раз и его родные собратья. Эти гнутые кресла делали и с жёсткой тиснёной фанерной сидушкой(как у меня), и под мягкую обивку, и под плетение ротангом. Изначально выкрашивались в коричневый цвет, красный — это уже мои цветовые пристрастия.
Практика токарных работ.
Меня когда-то(в училище) учили токарить, сам практиковал, где-то, что-то, как-то смотрел и спрашивал. И заказики выполнял по токарке, и в реставрационной практике восполнял по образцам утраченные детали. Есть собственный полноразмерный станок JET, есть несколько комплектов фирменных токарных резцов. НО!!! В каждом деле, нужна база, нужна система! Вот, зажав гордыню в кулак, пошёл, на старости лет, в ученики к Андрею Громову. Для поиска — Русская токарная школа Андрея Громова. (Жаль видео из Ю-туба не грузятся…)
Архивное. 16!!!50 года. Коломенское.
Четверть века назад. Я сам уже принадлежу истории. 🙂 Перекидные скамьи и реплики из музея -усадьбы Коломенского. Алексей Михайлович . 16!!!50-е года!!! Как реставратор, я Счастлив!!! Эта скамья есть в описи графа Алексея Бобринского. Репринт у меня есть.
ПОляк.
Ну одно за другим, ну вот они сами ко мне приходят, этот по печальному наследству, с помойки … Наследство, но бирок нет, послевоенный, чей-то из стран СЭВ, а может прибалты. Скорее всего пОляк, 50-60-е года. Стильный. Отмыл, приласкал, моя обойка, перепокрасил, оживил-одомашил- ожил! Удобный!!!
Чешек.
После пафоса Моего Друга и его Трилобита мне ей-ей неловко, но жизнь и страсть, и работа бежит-течёт!
А (между делом) я собрал креселко. Рефлекс. Я, как тот, енот полоскун… Все что попадает в лапки ( это я про мебеля), оно обязательно отлёживается(1-2-5-10!!!лет) разбирается-отмывается-реанимируется-и в дом!
Лет 3-4, а может и пять назад, мне от моих слушателей досталось креселко. Чешское буковое креселко 70-х годов. Взял, разобрал и лежало оно годы грудой «белых костей»
А тут раз и вдохновение, и собралось!
Я бук не люблю, не моё дерево! Засторелые столярно-юношеские моральные травмы, как- нибудь потом расскажу… Но есть страстные исключения — буковые гнутые кресла в «бордовых тонах»
Их есть у меня!
Кто говорит, что мебель на шурупах собранная, это плохо?!? Я говорю!!!
«Но это не точно!!!»
Отделка красителями и маслами любимой итальянской фирмы BORMA.
Обойка — основа 6мм фанера, 5 сл. синтепон, натуральная кожа.
Кстати, изначально у этого кресла была просто жёсткая фанерная сидушка
День Открытых Дверей.
Наша школа существует уже 15 лет. А сам я практикую столярное дело без малого 40 лет. Три раза в году у нас старт занятий новой группы — в сентябре, в январе и в июне. Курс 8 месяцев, занятия два раза в неделю с 18.00.(17.00) до 21.00. Всегда можно просто позвонить и уточнить любые вопросы. Следующий День Дверей запланирован на пятницу, 18.00., 30 августа 2024 г..
Трилобит.
Авторский проект А.В.Каштанова, друга и коллеги. (создано в нашей школьной мастерской 😉 )
Кресло – Палео-Хантер – фрагмент небольшой программы мебели для сидения построенной на одной конструктивной схеме и различных вариантах прорисовки элементов и их декорирования. У меня была мечта, еще с институтских времен, когда мы проходили обмерную практику в запасниках московских музеях, сделать кресло по мотивам русских усадебных ампирных предметов. Лет пять назад случился проект, который предполагал некоторую вариативность на знакомой, узнаваемой для всех схеме. Я сделал эскизы, но проект не пошел в работу, хотя я до сих пор вижу его потенциал. Некоторое время назад у меня появилось время и желание сделать кресло из программы, благо я уже знал какой материал будет использован и общая концепция была определена. Очень быстро, в течении пары дней, я выполнил чертежи на кресло и параллельно с предметом на заказ начал работу с вещью. На этапе формирования каркаса у меня появился другой приоритетный проект – письменный стол для сына и кресло – встало. Вернулся я предмету спустя год с небольшим с некоторым переосмыслением его внешнего вида – изначально я планировал оставить цвет фанеровки натуральным – орех и клен раковина должны были пойти под лак без тонировки. Но, просмотрев некоторое количество материалов и приняв участие в небольшом палеоприключении я решил что цвет должен больше соответствовать ископаемым образцам. Я выбрал в качестве отделки шпона – травление в железном купоросе. Оставшаяся часть работы была только делом техники.
Кресло Палео-Хантер выполнено в стиле Контемпорари из массива березы, фанеры, облицовка – европейский орех, клен раковина. Гнутоклеение, маркетри. Обойка – ткань, койра, пружины. Отделка – полеуретановое масло. Территория силы и Храм Ремесла, где был осуществлен проект – Столярная Школа Всеволода Борисовича Полтавцева.
Композиция предмета эксплуатирует конструктивную и пластическую схему кресел Классицизма и Ампира. В идейном плане инкрустации с изображениями трилобита и аммонита – формы эскопаемой жизни, как-бы подсказывают зрителю – сравнительно недавний период усадебной русской жизни может представляться нам таким же нереально далеким как ископаемая жизнь отделенная от нас миллионами лет, и тем не менее очень близкой. Есть еще несколько планов для осмысления ансамбля предмета, но мне интереснее оставить их на интеллектуальный поиск зрителя. Кресло выполнено для младшего сына, активно интересующегося палеонтологией и минералогией, эргономическая схема – чтение, просмотр тв.
Адрес и телефон
Мы работаем с 12:00 до 21:00, выходной суббота и воскресенье.
Москва, 1-ый Красносельский переулок, дом 9А
+7 (916) 192-62-23