Мария Райд и её превосходный 😉 табурет. Признаемся — не первая работа 🙂 Почему превосходный? Потому, что за основу вдохновения была взята моя табуретка «Болонка», но табурет Марии мне нравиться больше. Оба предмета есть компиляции, но Машечкин логичнее. Горжусь!
Рассказ от первого лица:
Летняя практика, снова табурет, на этот раз — печной. То есть миниатюрный, высотой всего 35 см.
Дуб, отделка маслом Borma, резьба по образцам XVIIв.
Форма имеет 2 прототипа: широкая проножка и рисунок точеных частей — от современного американского мастера Peter Follansbee, а «раскосые ноги» — от маэстро Всеволод Полтавцев и его табуретки, известной как «Болонка».
Это мой второй английский табурет, и делался он под совершенно конкретную задачу, а именно — под новую дачную печку.
И понятно, что, раз такое дело, хотелось не просто закрепить полученные на первом, «дипломном», табурете, умения, а и освоить, по ходу пьесы, что-нибудь новенькое.
Случилось так, что в процессе предыдущей работы пришлось восстанавливать много цилиндрических точеных деталей, и Сергей Александрович под это дело поставил меня к станку и показал основные приемы. А дальше я, что называется, «почувствовала, как это работает», и обнаглела настолько, что обнаружила готовность «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира», то есть перейти от цилиндрических палочек к «объектам разного диаметра». Потому как английский табурет с точеными ножками смотрится, конечно, гораздо «высокодуховнее», нежели без оных.
Сказано-сделано: посмотрела я ютьюбчик про токарные техники и отправилась за благословением к сенсею. Тот сделал строгое лицо и сурово вопросил, закончила ли я соответствующие курсы? «Неее, — ответствовала я скромно, — но на токарнике уже работала». На что Всеборисыч смерял меня подозрительным взглядом и изрек: «Ну смотри: убьешься — домой можешь не приходить». И, окрыленная этим напутствием, я вприпрыжку понеслась портить заготовки. Предстояло хитрое дело — выточить аж 4 ножки по размеру, безо всякой дополнительной механизации — так, чтобы они хотя бы отдаленно напоминали друг друга. Тут Всеволод Борисыч вовремя подсказал лайфхак с отрисовкой профиля на дощечке для сравнения, и дело оказалось не таким уж сложным. Гораздо сложнее было освоить работу мейселем, который оказался просто дьявольски коварной штукой, способной угробить уже практически готовое изделие на финальной стадии. А без него не обойтись никак. Одним словом, сосновых заготовок попорчено было немеряно, но на результат выйти все же удалось, так чтобы при переходе к дубу рука не дрожала. Скажу в заключение, что так-то оно так, но сама себе я пообещала, что курсы токарные все-таки пройду — из уважения к ремеслу, чтобы не насиловать зря инструмент и материал и вообще, делать дело красиво и целесообразно. Не говоря уже о том, что работать на токарнике очень приятно.
А на фото — процесс и результат «первого подхода к снаряду».
А это вдохновитель, моя полу-фантазийная табуретка «Болонка», Фламандское барокко 😉