«Рубанок для женской руки» — свежая статья в газете Москва-Центр.
Достался один и изрядно помятый экземпляр …
Ляпов и неточностей , как всегда много, но название понравилось.
И моей практике уже более 30-и лет. А школе — да, 7 полных лет.
Ройкрофт. («Roycroft Campus»)
Табурет из нашей школьной мастерской по образцу мебели Ройкрофт (моя подробная статья далее).
Ройкрафт – замечательная страничка мебельной истории Америки.
Картинка для создания реплики взята из книги «Art&Crafts».
Да, кстати, мы учим рассчитывать мебель по картинке без единого размера. 😉
Ройкрофт был реформистским сообществом ремесленников и художников, которые были частью движения за искусство и ремесла в Соединенных Штатах. Во главе этого сообщества стоял Эльберт Хаббард, который основал общину в 1895 году в деревне Восточная Аврора, Нью-Йорк , недалеко от Буффало . Участники были известны как Roycrofters . Работа и философия группы, которую часто называют движением Ройкрофта , оказали сильное влияние на развитие американской архитектуры и дизайна в начале 20-го века.
Элберт был очень одаренным и разносторонним. Он был успешным предпринимателем и новатором в маркетинге и организации производства. Организовал кожевенные, переплетные, керамические мастерские, производство худ. стекла, металлообработка и конечно, мебельное производство.
Элберт Хаббард (1873-1915).всегда собирал толпу. С волосами до плеч и костюмами, достойными Оскара Уайльда, он имел бросающуюся в глаза фигуру. Хаббард был невероятно плодовитым писателем!!! и его сочинения всегда находили широкую аудиторию – частично из-за его живости как писателя, а частично из-за его решительности как бизнесмена. Хаббард написал большую часть содержимого журнала «Филистимлянина», его ежемесячного рупора с 1895 до его смерти в 1915. С его тиражом в 200 000 экземпляров он стал одним из самых успешных «маленьких журналов» процветающих вокруг в то время.
Хаббард также написал многое для журнала «Фра», предшественника современных журналов, посвященных самообразованию. В независимости от того была ли это рекламная брошюра или духовное эссе стиль Хаббарда всегда был одинаков: энергичный, непретенциозный и шутливый сплав из мнения, юмора, наблюдения и преувеличения. Ему также щедро платили за его ораторское искусство, и по некоторым данным, он использовал чтение лекций, как способ заработать денег для финансирования Ройкрофта.
Само название Ройкрафт
Название «Roycroft»досталось от печатников Самуэля и Томаса Ройкрофта, которые делали книги в Лондоне примерно с 1650 по 1690 год. И кроме этого, слово roycroft имело особое значение для Эльберта Хаббарда, то есть King’s Craft . В обществе средневековой Европы «царские мастера», работы, которых достигли высочайшего уровня, и которые могли выполнять заказы королевского Двора, обязательно должны быть членами ремесленной гильдии и исполнять её устав.
Хаббард, прилагал усилия, чтобы выделить свою мебель из похожих работ, и главной вещью, которая отличала мебель Ройкрофта от прочей массы, был Ройкрофтский символ со сферой и крестом или имя «Ройкрофт», которое вырезалось на каждом предмете.
Знаки Ройкрофта были заимствованы у монаха Кассиодора , книжного переплетчика и иллюминатора 13 века.Хаббард никогда не упускал возможность рекламы, и вырезанный логотип Ройкрофт является ранним примером бренда. Он явно продавал имя Ройкрофт, также как и мебель. Отметка «Ройкрофт» означала, что мебель не выпускалась потоком на какой-то неизвестной фабрике, а была бережно сделана в соответствии с непритязательной философией Хаббарда.
«• Получайте счастье от своей работы – или вы рискуете никогда не узнать, что такое счастье.»
«• Выполняйте свою работу от всей души – и вы обязательно преуспеете: в таком подходе к делу очень мало конкуренции.»
« Лучшая подготовка к хорошей работе завтра – это хорошая работа сегодня.»
«• Человеку платят не за обладание головой и руками, а за их применение.»
«• Одна машина способна выполнить работу пятидесяти ординарных людей. Ни одна машина не способна выполнить работу одного экстраординарного человека.»
«• Я верю в каждого, кто занимается своим делом.»
Хаббард назначал намного более высокую цену за свои изделия, и люди платили.
В 1899 рабочая сила Ройкрофта составляла около 50 человек, но 10 лет спустя в сообществе было занято 500 человек.
Ройкрофт был построен как кампус с жильем для некоторых ремесленников, ферма, поставляющая еду, и отель для большого количества посетителей, которых он привлекал. Жизнь в нем была обогащена регулярными концертами, общественными прогулками, спортом, пикниками и лекциями Хаббарда, а также впечатляющим списком известных посетителей. Зарплата соответствовала типичному заработному минимуму, но рабочие условия были прекрасными по стандартам того времени. Работа в Ройкрофте была далека от тяжелого нечеловеческого труда на английских фабриках.
Работников тренировали методом ученичества, поощряя двигаться от ремесла к ремеслу.
Ройкрофт пережил своего создателя-идиалиста почти на четверть века.
Супружеская чета Хаббордов погибла на борту морского лайнера «Луизитания», торпедированного немецкой подводной лодкой в мае 1915 года.
Известный как «Roycroft Campus», комплекс из 14-и оригинальных зданий был объявлены Национальным историческим памятником в 1986 году.
Анонс! «Путь рубанка.» Мастер-класс от Александра Каштанова . Суббота 9 декабря.
«Путь рубанка» — авторский мастер-класс Александра Каштанова.
Рассчитан на 6 часов с перерывами на чай.
Стоимость :
для слушателей школы — 1,5 тысячи рублей.
для сторонних желающих — 2,5 тысячи рублей.
В течении мастер-класса будут продемонстрированы и описаны особенности и различные методы изготовления колодок ручных рубанков.
Будут рассмотрены операции полного цикла изготовления колодки рубанка, подбор материала, чертеж, склейка заготовки, приемы получения геометрии колодок, особенности изготовления и монтажа ручек и упоров различных исторически сложившихся конструкций инструментов. Расскажу о исправлении дефектов и восстановлении старых инструментов, о отделке рубанков.
Мастер класс пройдет в гостеприимных стенах Столярной Школы Всеволода Борисовича Полтавцева в субботу 9 декабря с 12 до 19.
Каштанов Александр.
Закончил ВПУ № 303 (бывшее СПТУ № 64) в 1994 г. с красным дипломом с присвоением звания — «Мастер-исполнитель художественных работ по дереву»5-го разряда. Учился у Козяева Е.Л. и Масленникова А.В.
С 1994 по 2000 г. обучался в МГХПУ им. С.Г. Строганова на кафедре «Интерьера и оборудования» у профессоров Матвеенко Е.И, Милюкова Ю.Е., Рыжикова О.К. Закончил университет с дипломом «Художник-проектировщик мебели».Дипломная работа — на «Отлично».
Работал в мастерских «Московского музея мебели», «Алешин-студия, лаборатория экспериментальной мебели», фирме»Сандал-престиж», фирме «Атум дизайн групп», мастерской «Стихия дерева», компании «Альмадера», архитектурной студии «АСБ Карлсон и К». Участвовал в профессиональных, отраслевых и архитектурных выставках, награжден дипломами и грамотами, отмечен знаком «Высокий дизайн» Союза Дизайнеров России, член Союза Дизайнеров России, член ОХТС по мебели, преподаватель столярной школы Всеволода Полтавцева, многократный рецензент кафедры Мебели МГХПУ им. С. Г. Строганова. В портфолио — 8 мебельных коллекций, авторская мебель, мебель для частных интерьеров. Проводил мастер-классы на слетах мастеров форума журнала «Wood мастер», для слушателей «Московской Академии Ремесел»
Изготовлением ручных рубанков занимается в течении 25 лет. Авторские рубанки находятся в крупнейших музеях-собраниях ручных инструментов России, в музее ручного инструмента О. Оленева, музее инструмента компании Рубанков.нет, в музее Рубанка В. Исленьева, у Tomas Lie-Nilsen. Автор статьи о изготовлении рубанков в журнале «Woodмастер» . Практикующий проектировщик, мастер краснодеревщик, маркетрист, реставратор.
День Открытых Дверей 24-е ноября 2017 года.
Отчёт о Дне Открытых Дверей.
Прошедшая пятница, 24-е ноября 2017 года.
Каждый раз отчаянно волнуюсь перед новой Встречей!
Но, Слава Богу, интерес, к нашему ремеслу не слабеет , а даже наоборот. Было около полусотни страждущих душ. Хватило терпения народа слушать целых два часа(виноват — увлекся). Все вакантные места группы январь-август 2018 г . расписаны за один вечер . Запись закрыта! Очень радостно, что наше ремесло по прежнему нужно! Друзья, Спасибо Вам!
«Woodworks»
Был в субботу(28 ноября) на Крымском валу на выставке Woodworks.
Грустно…
Столярка бедная.
Щитавуха , поделки из фанеры.
Резьбы нет практически.
Каких-то ярких концептов, что б запало в мозг так же не очень.
Конкурсная площадка откровенно слаба.
И слебы,слебы,слебы. Тренд етить!!! БОльшая часть вяз или карагач, забальзамированный эпоксидкой.
Что всё же понравилось:
Кузнецы со своей ковкой, с антуражными породистыми сундуками, со стареньким,(ещё 19-го века) токарным станком.
Понравилась коллекция мебели и светильников из водопроводных труб и фитингов.
Понравилась коллекция кресел-скелетонов.
Ещё интересное было дизайнерское решение — декор из обожжённых торцов .
Встретил много знакомого народу и ,конечно, своих учеников.
На выставку выбрался по приглашению своего старого доброго друга и замечательного Мастера
Дмитрия Михайловича Рытяева.
«Woodstock»
Сегодняшняя поездка в «Woodstock».
10 октября 2017 г.
Ст. Подрезково Ленинградского направления.
Самая крупная ( и самая дорогая, конечно ) фирма торгующая экзотической древесиной, пиломатериалами, шпоном и пр. сопутствующим товаром.
Экскурсию рекомендую.
Спасибо Дмитрию Борисовичу Глазову, это с его подачи.
Кстати, он сам на фоне пенька эвкалипта.
А я для масштаба на фоне спила ветки секвои.
Поездка в Питер на Столярный Фестиваль 23-24 сентября 2017 года.
Дружной компанией известных московских мастеров мы посетили Северную Столицу.
Мы — это токарь Георгий Геннадьевич Макаров, реставратор Фёдор Владимирович Жильцов, преподаватель Строгановского училища Арсений Воробьёв, руководитель обучающей мастерской «Дельница» Фёдор Алексеевич Бондарев и Я — Полтавцев Всеволод Борисович.
Была обширнейшая культурная программа:
Реставрационные мастерские Эрмитажа, запасника музея художественного училища барона Штиглица, экскурсия на борт строящегося 48-и пушечного линейного корабля «Полтава», музеи , выставки , встречи с мастерами.
Впечатления в картинках:
Музей Рубанков. Питер.
Фуганок-медведка. 1772 год.
Адрес и телефон
Мы работаем с 12:00 до 21:00, выходной суббота и воскресенье.
Москва, 1-ый Красносельский переулок, дом 9А
+7 (916) 192-62-23