Каталог старинного ручного инструмента. Киев, 1905-1917 год.
В нашей Мастерской много старого инструмента, что-то мне ещё от деда досталось, что насобирал сам, надарили.
Но в общем-то, все основные формы и конструкции устоялись ещё тогда, более полтораста лет назад. Цены любопытны, но мне больше нравятся особенности произношения — рейсмАс, дрИль, тиски СТОЛОВЫЕ и пила французская с обухомъ, ниККелированный.
Обновление станочного парка нашей мастерской.
Май месяц стал долгожданным временем обновления нашего станочного парка в мастерской.
Да, мы учим работать ручным инструментом, но у нас всегда был и отличным машинный цех 😉
Встречаем обновки!!!
1.Новая циркулярная пила POWERMATIC.
2.Фуговально-рейсмусный станок от JET на 310 мм прохвата, с валом heliks (в простонародье -«кукуруза»)
3.Торцовочно-усовочная пила от JET GSMS-12L.
4. Напольный сверлильный станок от JET JDP -17F, и заточной станок с абразивными кругами на 200мм JBG-200.
До кучи фото — наш уже заслуженный ленточнопильный станок, опять же JET и наш «Змей горыныч» — система аспирации от FELISATTI, но ей уже год.
Это не весь наш парк тяжелого оборудования, есть ещё ,конечно же, токарный станок JWL-1443, и еще есть осциллятор(осцилляционный шпиндельный шлифовальный станок JBOS-5)
Предыдущий комплект станков фирмы «Electro bekum» отработал 18 лет и с почётом отправлен (до сих пор в рабочем состоянии) на дачу на пенсию!
Неучебная работа. Наследство Мастера — дубовое кресло.
17 лет возил груду «костей» из одной мастерской в другую… Всё руки не доходили…
Сделано!!!
Кресло любимое и многострадальное, досталось мне по наследству от маминой бабушки.Наверное, это из наследства фамилии Калакуцких(?).
Дуб, модерн, фабричная работа, ок. 1910-е года. Страну происхождения затруднюсь назвать. Европа…Сидушка оклеена 7-10 мм дубом «в конверт».
Прекрасная архитектура, но предмет больше, концептуален, чем практичен. Конструкция оказалась очень слабая и всё на шкантах.
Мне уже достался неоднократно отремонтированный(в соединения шурупы насквозь). И Я потом восторженный мастер сразу после училища взялся за реставрацию. Все дырки закрыл вставками, собрал, отделал и через несколько лет был вынужден разобрать(конструкция опять зашаталась).
Спасибо Дмитрию Михайлину, моему старому товарищу и коллеге по Московскому Музею Мебели. Мы очень серьезно изменили и переделали конструкцию, но внешне, это почти не заметно. Мы создали переднюю царгу, которой вообще не было, мы усилили проноги, но и это не видно. И еще все соединения снизу усилены «наплывами».
Цель выполнена — мы сохранили внешний вид и получили жесткую конструкцию, которой хватит, надеюсь, и на моих внуков!

Кресло вернулось из небытия в Дом.
А, да! Чуть-чуть Рекламы 😉 Кресло отделано маслом фирмы BORMA. Рекомендуем!!!
Вот мнение уважаемого Генриха Гацуры, автора многочисленных работ по истории мебели и нашего давнего доброго знакомого.
«Genrih Gatsura Всеволод, здравствуйте! Мне кажется, (но если мне начнут забивать под ногти обойные гвозди, я тут же могу и отказаться от этого мнения :-)), что это кресло в стиле Позднего Модерна с элементами Ар Деко произведено на фабрике гнутой мебели и фанерных изделий «А. М. Лютеръ» в городе Ревеле, Эстляндской губернии (Эстония, г. Таллин) в период 1905-1914 гг. (впрочем, во время Первой мировой войны 1914-1918 гг. ассортимент фабрики не очень изменился, разве что прибавились детали для фанерных аэропланов, чемоданов, коробок для женских шляпок и полевых телефонов, а так же новый декор фанерных спинок и сидений больше близкий к стилю Ар Деко, так что его могли выпустить по старым лекалам и позже, вплоть до 1930х, а то и 40х. Магазины-склады фирмы «А.М. Лютеръ» работали в царской России в СПб, Москве, Одессе, Варшаве и т.д. Информация — из энциклопедии Генриха Гацура «Мебель. Русская коллекция», стр. 214. После 1940-х, в Советское время, по-моему (в переводе на русский, у меня плохой эстонский), производство называлось Таллинской фабрикой фанерной мебели.»Дубовое кресло.
Мой бедный Герман.
Лирика и малые архитектурные формы.
Мой Бедный Герман.
Ге́рма (др.-греч. ἔρμα) — четырёхгранный столб, завершенный скульптурной головой, первоначально бога Гермеса (отсюда название), затем других богов (Вакха, Пана, фавнов), а с V века до н. э. и портретными изображениями государственных деятелей, философов и пр.
В древней Греции служили межевыми знаками, каждые 1000 шагов , указателями на дорогах и т. п. С определённого момента, главным образом с XVI века, такие гермы стали распространённым видом декоративной и парковой скульптуры.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : СПб., 1890—1907.
Много раз бывал в Питере, люблю искренне этот город. И каждый приезд мне открывает что-то новое. Осенью впервые попал на блошиный рынок на ст. Удельная. Как я мог столько раз бывать в Северной столице и не знать об этом Месте?!? Восторг!!! Я, старый барахольщик, был очарован! Среди прочего запомнился мне фрагмент резьбы в виде мужской гермы. Резьба не плохая, но все же полупрофессиональная — обратило внимание скульптурность образа, и зацепило.
Фото по осени.
И вот май, полгода спустя, я снова в Питере, снова на Удельной , и… встреча со старым знакомым — Герман! Не спеша обошел весь рынок , вернулся, приценился – цену объявили, как на «чугунный мост»…
Нет говорю, мне очень нравиться, но зачем и куда, я не знаю… Давайте половину цены , если судьба, то мой, а не согласны – значит и не судьба!
Герман обрёл свой приют и стал хозяином центрального и единственного столба в моем доме.
1 апреля — День рождение нашей Столярной школы.
Ровно 8 лет назад (1 апреля 2010 года) мы открыли нашу Столярную школу.
Начинали с 6-и верстаков, сейчас их 30-ть.
Теперь мастерская превратилась в академический класс.
Огромная благодарность, всем нашим друзьям, всем нашим слушателям, с которыми мы были вместе все эти годы!
Фото первой мастерской, первых пионеров и первой табуретки.
А еще мастерская сегодня, вернее половина мастерской, вся в кадр не влезает! Удачи нам!!!

Сегодняшний ответ!
Табуреты стали явно интереснее.
Счастье достойно завершённой работы!
Дубовый «английский» табурет от нашего слушателя Филиппа Муравлева.
Адрес и телефон
Мы работаем с 12:00 до 21:00, выходной суббота и воскресенье.
Москва, 1-ый Красносельский переулок, дом 9А
+7 (916) 192-62-23